RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Это сладкое слово КАРБОН.

Спонсорские ссылки

Современное карбоностроение

Современный производитель карбоновых компонентов может позволить себе очень многое. Помимо переставших быть диковинкой карбоновых рам, в серию пошли карбоновые вилки, выноса, рули, подседельные штыри, шатуны, корпуса педалей и втулок, рога, обода и даже.. и даже звезды. Последние как увидел, так и сел. Но факт - есть.

Карбоновое волокно, как таковое, почти не меняется. Существуют некие модификации, однако, с точки зрения потребителя, это самый последний вопрос, которым стоит озадачиваться. Самое главное, что меняется клей, которым соединяется карбоновое полотно при изготовлении компонентов. От клея зависит прочность, стойкость к ударам и ультрафиолету. То есть основные параметры долгожительства компонента.

Стоимость карбонового компонента определяется, во-первых, стоимостью инженерно-технического решения, в него заложенного, и, во-вторых, стоимостью этого самого клея (ну, и конечно, стоимость оборудования). На Тайване можно изготовить карбоновую раму с конечной стоимостью здесь порядка $300-$400, однако рама эта будет крайне недолговечной из-за использования очень дешевых клеев и отсутствия инженерного решения.

Как выбирать карбоновую раму

Во-первых гарантия производителя. Карбон стоит дорого, даже самый дешевый, поэтому не получится объявить большой срок гарантии на низкокачественное изделие, в рассчете на массовость продаж. Идеальный вариант - карбон с пожизненной гарантией от известного и большого производителя.

Во-вторых, отсутствие каких-либо металлических вставок в рулевой стакан или подседельную трубу. Вставки ничего плохого не означают, однако это говорит о том, что узлы, в которых они стоят, не обладают достаточной прочностью и\или жесткостью сами по себе. Пустячок, а неприятно.

В-третьих укомплектованность рамы производителем. Обязательно должна стоять металлическая защита пера в районе звезд системы, самостоятельно ее придумать малореально. С карбоном точно придется использовать мягкую защиту нижнего пера, хорошо, если производитель ее уже приложил.

В отношение других компонентов (рулей, выносов, подседельников), единственно что может гарантировать качество и долговечность - имя производителя. Брэнды, даже большие, без собственного производства (например BBB, Exustar) занимают положение в конце очереди.

О преимуществах и недостатках карбона.

Сразу оговорюсь, что вес тут ни при чем. Люминь по-прежнему легче. (Поправка, каюсь, спасибо Гарри Карпову. На данный момент соперничают карбон и титан, насколько мне известно - титан все-же полегче, потому как не требует краски и лакировки. Самая легкая карбоновая рама без краски и лака - 0.60кг у BMC, самая легкая титановая - 0.75кг у LiteSpeed. Но и то, здесь приведен вес карбона не совсем монолитного, а с нанотрубками.)

Карбон, по сравнению с алюминием, обеспечивает больший комфорт на длинных дистанциях из-за гашения высокочастотных вибраций. Карбон, по сравнению с титаном, дает большую торсионную жесткость рамы, в результате и в горку, и по сильнопересеченной местности ехать легче.

Карбон сломать несколько сложнее, чем погнуть алюминиевую раму. А треснувший карбон проживет дольше, чем треснувший алюминий.

А еще карбон теплый. Карбоновые рога поэтому - весьма приятная вещь. Или неприятная - в зависимости от сезона.

К недостаткам относится высокая стоимость хорошего карбона, в 1.5-2 раза дороже топовых алюминиевых компонентов одного уровня.

И немного об эксплуатации карбона.

Перво-наперво встает вопрос сборки зажимающихся соединений, типа руль-вынос, подседельного штыря, рогов и т.п. Их откровенно страшно перезатягивать, но и недотянуть еще хуже. Для сборки карбона используются специальные компаунды (навскидку - производятся TACX и Finish Line), которые значительно увеличивают коэффициент трения в собранном узле. При сборке с компаундами можно перестать бояться недотянуть соединение.
При прокладке тросов и гидролиний - заклейте специальной защитной пленкой (отличную пленку делает 3M) все места, где рубашки и гидролинии могу тереть раму.

Второй вопрос - царапины и удары. Обычно, карбоновый компонент покрыт специальным защитным лаком высокой прочности и твердости. Пока лак цел, можно не переживать. Царапины на лаке тоже не ведут ни к каким последствиям. Проблемы возникли, когда лак отслоился, либо по лаку пошли хорошо заметные трещины, например, в рузультате сильного точечного удара. Такой компонент следует считать потенциально опасным и заменить при первой возможности.
Современный карбон боится, в основном, только сильных точечных ударов и не стоит волноваться из-за каждого падения велосипеда.

© Toxa 30/11/06

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
Без названия. 
 (альбом Ненапряжная весенняя раскатка Быково - Звездный городок - Захарово.)Прорыв заглох. 
 (альбом ДРРБ-13)Коломна-Ока-Ступино. Полупесчаный матрас. =). 
 (альбом Коломна-Ока-Ступино. Полупесчаный матрас. =))Без названия. 
 (альбом Покатались хорошо)Без названия. 
 (альбом Открыли сезон)

Из комментариев к фоткам: Улыбается!

Рекламное место сдается.

© Anton Chubchenko, 1999-2017


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования