Раму в подробностях рассмотрел на выставке Вело-парк 2006, очень заинтересовала идея изменяемой геометрии заднего треугольника. За счет этого, модель Rallon пригодна для быстрого катания по лесам, болотам и грейдерам всяческим, и одновременно для довольно злобного катания с горок, но, конечно, не для DH и не для FR. Область применения, думаю, будет правильно назвать "эндуро".
Рамы заказывались по предоплате (20% скидка) в uventabikes.ru с самыми дешевыми из возможных амортизаторов (X-Fusion O2-RL). Приехали через месяц. Честно говоря, первый раз видел настолько "травмобезопасную" упаковку рам: буквально кокон из пенополиуретана. Заказали размер S для Цветика и M для меня. Есть еще L, но это на совсем огромного дядьку. Рамы разного размера не являются уменьшенной или увеличенной копией, геометрия явно рассчитывалась отдельно. Вес с амортизатором 3 с небольшим килограмма (весы только до 3кг умеют вешать, к сожалению, а амортизатор скручивать было лень). На раме размера S не предусмотрено крепление флягодержателя, поэтому в комплекте к ней идет специальная приблуда для крепления фляги под седло. Поставили на эту приблуду бутылкодержатель Minoura.
Впечатления от сборки. Резьба везде чистая, торцовка ровная, рулевая посажена прямо. В комплекте специальные держатели для гидролиний. В общем, собирать - одно удовольствие. Замечание только одно: пришлось спилить лишнюю часть болтов у эксцентрикового зажима подседельной трубы - торчат и царапаются. Долго думали как приклеивается защита на перо, благо их в комплекте аж 4 штуки положили - для экспериментов, видимо.
Первая вылазка состоялась на кубок Веломаркет ЦСКА. Хотелось поехать на электричке до Красногорска, но при сборке поставил мертвую камеру и на электричку опоздали, пришлось крутить своим ходом. У меня нет велокомпьютера, поэтому скорость оцениваю либо субъективно, либо по GPS. GPS в этот раз не взял.. В общем, ехалось, по ощущениям, крайне медленно.. Правда, когда приехали на гонку за 1ч:10м, закралось сомнение на тему медленного передвижения: все-таки почти 30км ехали, а потом уже Цветик сказала, что всю дорогу крутили не меньше 25. Вот так "глазок" врет иногда.
Что особенно порадовало в подвеске, когда встаешь на ноги, байк начинает ехать как хардтейл, вообще отличий не ощущается. Создается впечатление, что в горку, при вставании на ноги, байк буквально выстреливает из под тебя. Забавное и приятное ощущение, большая редкость на двухподвесах.
И, наконец, двухдневный походик по грунту. Основная мысль от двух дней по разнообразнейшим покрытиям (асфальт, грейдер, песок, полевые дороги, раздолбанная дорога, грязь, тропинки и коряги): если стало плохо ехать - поправь настройку амортизатора. И действительно, едешь-едешь - все нормально, вдруг, как будто уперся во что-то.. На один-два щелчка регулировку стронул и.. И все, упор пропал, едешь дальше в свое удовольствие.
Естественно, подвеска качается. Как и у 100% (да-да) всех остальных двухподвесов. Но качается не от педалирования, а от качания попой на седле. После хардтейла нужно менять технику педалирования (и прыжков тоже, кстати), что требует некоторого времени на переучивание. В целом, я дико доволен подвеской. На асфальте можно сделать что-то похожее на софттейл, а не на двухподвес, а на грейдере подвеску можно настроить на почти полное гашение всей колбасни. Очень, очень вкусно получилось.
О торсионке тоже нужно сказать. При педалировании - почти хардтейл (на это будем позже смотреть, километров через 1000-1500, когда слегка износятся соединения), а общее скручивание рамы, например при заезде на бортик лесовозной колеи, в общем-то нормальное. Естественно, это не хардтейл, задницу конечно стаскивает, но это скорее грабли покрышки (стоит 2.2 Michelin Mountain X'trem). Как найду - поменяю на XCR A/T 2.2".