Забежав по делам исключительно обзорным (а вдруг что привезли) в магазин
Байк'н'Ролл, обнаружил на витрине и незамедлительно приобрёл следующий крайне
интересный предмет...
По сути - узкоспециализированный электронный штангенциркуль с ходом губок
2.62 мм. В качестве бонуса - пара приятных функций в виде регистрации превышения
некоего наперёд заданного предела (на экране при этом начинает мигать NG
(видимо, No Good)) и памяти нуля (было бы неплохо побольше этих самых памятных
значений, поскольку велосипедов бывает много). Впрочем, именно ради бонусов и
приобретается.
В комплекте сам измеритель, щуп для установки граничного значения, запасная
батарейка (одна уже установлена в устройстве), карабин (на рисунке снят,
поскольку весьма мешает работать, крепится кольцом в отверстие,
расположенное правее и выше, чем надпись КМС) и подробная инструкция на
английском и немецком языках.
Кнопок всего четыре, предназначение их вполне очевидно, но на всякий случай
поясню. Внизу слева - кнопка включения (автовыключения через минуту-две-пять
нет, а было бы не лишним), правее - кнопка установки нуля (длина восьми линков у
разных цепей, даже в новом состоянии, может несколько отличаться), сверху слева
- изменение единицы измерения (мм/дюйм, вполне бесполезная для наших условий
опция), вверху справа - окошко, через которое щупом (в комплекте - тоже вверху
справа) устанавливается граничное значение растяжения. Именно оно и отвечает за
изменение надписи ОК на NG.
Суть измерения проста. После установки новой либо очередной цепи измеряем
расстояние между линками. Нажимаем клавишу "ZERO" - это и будет наш
относительный ноль. Если байков 2 и более - записываем в паспорт каждого, какое
отклонение от нуля эталонного на данный момент имеется. Впоследствии эти записи
помогут нам установить, что абсолютное удлиннение составило некую граничную
величину. Методика очевидна или стоит расписать подробнее?
После каждой покатушки проверяем, на сколько растянулась цепь - значением для
смены на следующую из круговых пяти будет служить цифра для меня 0.1 (точность
прибора, согласно инструкции, 0.01), значением для выбрасывания (по рекомендации
производителя) - цифра 0.8 (реально же, если цепь доживёт до такого, следует
укатать все имеющиеся до первых признаков проскакивания, и сменить вместе с
кассетой и, возможно, звездой системы).
Методика работает гораздо лучше, чем общепринятое "меняем круг раз в 500 км",
поскольку это может быть 500 км вокруг Ладоги (спокойный темп, без рывков), а
может быть обычное наше со стокером отжигание (постоянное вламывание в горки, и
езда с большой скоростью). Да и цепи, судя по всему, очень разные - некоторые
растягиваются долго, некоторые быстро. Впрочем, на фоне стоимости кассеты ($40)
и звезды системы ($30) цепь стоимостью $20 (и выше, если это 99 SRAM) не
выглядит расходником, который хочется выбросить раньше времени, с
неиспользованным ресурсом.
Итого - 5. Мне понравился как
функционал, так и цена. Отсуствие маркеров - не очень удобно, но и не критично.
Одиночному малокатающему лёгкому райдеру данный прибор ни к чему, однако
человеку увлекающемуся, да ещё с несколькими байками - вполне полезен, особенно
если на каждый аппарат ведётся строгий паспорт. Позволяет наиболее полно
использовать как ресурс цепей, так и кассет со звёздами системы. Рекомендую - не
пожалеете.
PS. В записи про тандем и одиночные наши аппараты (пока
таковых записей не было, но будут - по Мещёре на тандеме не погоняешь - надоест
его таскать) теперь добавится нечто вида "На одометре 3546,
С1.3 0,2 С2.5 0,3", где С - chain, 1.3 - цепь
капитана, третья в серии, 2.5 - цепь стокера, пятая в серии,
0,2 и 0,3 - удлиннение относительно новой
цепи.