::: Отчет по измерителю растяжения цепи KMC ChainChecker. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Отчет по измерителю растяжения цепи KMC ChainChecker

Спонсорские ссылки http://www.skladovka.ru/ органайзеры для хранения вещей. . Надежные спиннинги EastShark в carptravel.ru. Заказать онлайн прямо сейчас.

Измеритель растяжения цепи KMC ChainChecker

Забежав по делам исключительно обзорным (а вдруг что привезли) в магазин Байк'н'Ролл, обнаружил на витрине и незамедлительно приобрёл следующий крайне интересный предмет...

По сути - узкоспециализированный электронный штангенциркуль с ходом губок 2.62 мм. В качестве бонуса - пара приятных функций в виде регистрации превышения некоего наперёд заданного предела (на экране при этом начинает мигать NG (видимо, No Good)) и памяти нуля (было бы неплохо побольше этих самых памятных значений, поскольку велосипедов бывает много). Впрочем, именно ради бонусов и приобретается.

В комплекте сам измеритель, щуп для установки граничного значения, запасная батарейка (одна уже установлена в устройстве), карабин (на рисунке снят, поскольку весьма мешает работать, крепится кольцом в отверстие, расположенное правее и выше, чем надпись КМС) и подробная инструкция на английском и немецком языках.

Кнопок всего четыре, предназначение их вполне очевидно, но на всякий случай поясню. Внизу слева - кнопка включения (автовыключения через минуту-две-пять нет, а было бы не лишним), правее - кнопка установки нуля (длина восьми линков у разных цепей, даже в новом состоянии, может несколько отличаться), сверху слева - изменение единицы измерения (мм/дюйм, вполне бесполезная для наших условий опция), вверху справа - окошко, через которое щупом (в комплекте - тоже вверху справа) устанавливается граничное значение растяжения. Именно оно и отвечает за изменение надписи ОК на NG.

Суть измерения проста. После установки новой либо очередной цепи измеряем расстояние между линками. Нажимаем клавишу "ZERO" - это и будет наш относительный ноль. Если байков 2 и более - записываем в паспорт каждого, какое отклонение от нуля эталонного на данный момент имеется. Впоследствии эти записи помогут нам установить, что абсолютное удлиннение составило некую граничную величину. Методика очевидна или стоит расписать подробнее?

После каждой покатушки проверяем, на сколько растянулась цепь - значением для смены на следующую из круговых пяти будет служить цифра для меня 0.1 (точность прибора, согласно инструкции, 0.01), значением для выбрасывания (по рекомендации производителя) - цифра 0.8 (реально же, если цепь доживёт до такого, следует укатать все имеющиеся до первых признаков проскакивания, и сменить вместе с кассетой и, возможно, звездой системы).

Методика работает гораздо лучше, чем общепринятое "меняем круг раз в 500 км", поскольку это может быть 500 км вокруг Ладоги (спокойный темп, без рывков), а может быть обычное наше со стокером отжигание (постоянное вламывание в горки, и езда с большой скоростью). Да и цепи, судя по всему, очень разные - некоторые растягиваются долго, некоторые быстро. Впрочем, на фоне стоимости кассеты ($40) и звезды системы ($30) цепь стоимостью $20 (и выше, если это 99 SRAM) не выглядит расходником, который хочется выбросить раньше времени, с неиспользованным ресурсом.

Итого - 5. Мне понравился как функционал, так и цена. Отсуствие маркеров - не очень удобно, но и не критично. Одиночному малокатающему лёгкому райдеру данный прибор ни к чему, однако человеку увлекающемуся, да ещё с несколькими байками - вполне полезен, особенно если на каждый аппарат ведётся строгий паспорт. Позволяет наиболее полно использовать как ресурс цепей, так и кассет со звёздами системы. Рекомендую - не пожалеете.

PS. В записи про тандем и одиночные наши аппараты (пока таковых записей не было, но будут - по Мещёре на тандеме не погоняешь - надоест его таскать) теперь добавится нечто вида "На одометре 3546, С1.3 0,2 С2.5 0,3", где С - chain, 1.3 - цепь капитана, третья в серии, 2.5 - цепь стокера, пятая в серии, 0,2 и 0,3 - удлиннение относительно новой цепи.

© Pro_Zor 2005-11-03

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования