Поскольку наш доблестный стокер, сидя у меня за спиной, полностью лишён
возможности оценивать текущую скорость по ширине раздувания щёк, силе хлестания
волосами по ушам и прочим объективными факторами, некоторое время назад была
озвучена идея о том, что неплохо бы, в рамках утоления природного любопытства
вышеупомянутого стокера, предоставить ему канал поступления не только аудио
(едем 68, ветер встречный, впереди полуметровый бордюр, затормозить не успеем,
надо запрыгивать), но и визуальной информации (в виде циферок на дисплее,
изображения на экране и мелкой дрожи помеченных участков моей спины). Подумав, пришли к тому, что каденсометра у нас нет, а неплохо бы
- коленки дело одноразовое, и побаловать их значениями 90 и выше, особенно по
зиме, будет не лишним. Беглый обзор рынка показал наличие велокомпа CatEye CD300
(за >$160), всяких сигм, к коим отношусь вполне скептически (возможно,
незаслуженно) и CatEye Astrale 8. Первый - беспроводные датчики каденса и
скорости, остальные - проводные. Куплен был последний.
С Enduro рактически близнецы-братья, только надпись да цвета чуть отличаются.
Смотрите сами:
Достаточно бюджетное решение (стоимость порядка $35), внешность - в стиле
всех неплохих компов от данного производителя. Комплектность стандартна: сам
комп, площадка, сдвоенный провод, 2 датчика (оба рассчитаны на установку с
разных сторон нижнего пера), 2 магнита, прокладки под датчики, прокладка под
площадку, несколько кабельных стяжек, подробная инструкция да сам велокомп.
Крепление датчика каденса прошло без проблем, все конструктивные решения
продуманы, магнит достаточно мощный, с клеевой площадкой (я её не использую,
предпочитая потуже затянуть стяжку). Провода, впрочем, по сравнению с моим
любимым Enduro
8, кажутся весьма хлипкими, обмотки в комплекте нет - предлагается
просто накрутить шнур вокруг рубашки тормоза. Решение крайне спорное, да и
провод для этого коротковат - но не принципиально, обмоток у меня
предостаточно.
Датчик скорости тоже ставится без малейших затруднений, но ставить его не
стал по одной простой причине - расстояние от спиц, на которые предполагается
ставить магнит, до пера, при использовании дисковых втулок столь велико, что
работать датчик всё равно не будет. Я знал об этом факте - возможно, для кого-то
будет сюрпризом подобное открытие. Большинство двухдатчиковых компьютеров
предназначены исключительно для использования на шоссейных велосипедах. Дисковые
тормоза на них встречаются крайне редко, в кроссовых модификациях.
Итого? Под мои задачи полностью подходит, покупать для МТБ с V можно
только в случае, если стоит недисковая ассиметричная втулка (некоторые
производители очень полюбили смещать левый фланец, устраняя тем самым зонт -
при этом данная модель тоже работать не станет). Провода хлипкие, длинные - не
очень удобно их прокладывать. Покупать данную модель в случае желания измерять
ещё и скорость я бы не стал - слишком много всяких "но". Оценивать в цифре не
стану - нечего оценивать, штука сугубо утилитарная, и покупалась под узкую
задачу. Ей - полностью соответствует.