::: Мнение нашего тандемовода профильную на тему. ::: Байк, велотуризм, экипировка :::
RealBiker

ВЕЛОСИПЕД | НАВИГАЦИЯ | ЗИМА | СТАТЬИ | ОТЧЕТЫ | ДР САЙТА | КАЛЕНДАРЬ beta
ФОРУМ (Архив) | СООБЩЕСТВО | ДАЙДЖЕСТ | exГАВ | НАХОДКА
РЕМОНТ ВЕЛОСИПЕДОВ | УСЛУГИ | ССЫЛКИ | RealПОИСК | КОНТАКТЫ

> СТАТЬИ И ОБЗОРЫ > Мнение нашего тандемовода на профильную тему.

Спонсорские ссылки

Есть у нас в Рунете такой сайт velotandem.ru (про велосипед - тандем).. Дизайн, наполнение и отношение автора к КМ комментировать не буду, а вот ответы на 20 вопросов о тандемах прокомментирую.. Итак, курсивом идёт текст автора сайта (орфография и прочее сохранены по возможности), просто текстом-мой комментарий. Вдруг кому-то это интересно.

1. Тандемы – быстры

Тандемы так быстры, что пара клубных велосипедистов непрофессионалов обгонит спортсмена велогонщика по ровной дороге или под уклон. Два велосипедиста – это сила двух сердец, и лишь одного велосипедиста тормозит встречный воздушный поток - вот что ведёт к победе на тандеме при достаточно большой скорости. Тандем – самая быстрая штука на двух колёсах!

Только если профессионал будет ОЧЕНЬ усталым. Автор, видимо, мало общался с шоссейниками-40 на дистанции 100 для них вполне доступно. Для тандема, даже на сликах, даже при накачке "в дуб", поддерживать такую скорость, если крутят непрофессионалы, невозможно. На ровной дороге. С горки - и правда разгоняется пугающе быстро.

2. Тандемы медленны

Когда придёт время ехать в гору, преодолевать длинный тягучий подъём, ты узнаешь, что тандем – это очень медленный велосипед. Два седока на тандеме, которые так аэродинамичны при быстрой езде на равнине или под уклон, разом теряют все свои преимущества при езде в гору, когда аэродинамика перестаёт иметь значение при малой скорости. И если твой Напарник не спортсмен или у него плохое настроение и он не может крутить педали так, как ты, или просто не хватает на это сил - то будь уверен, что вы точно будете плестись в конце группы и отставать от неё. Как будто каждый едет на одиночном велосипеде.

Тандемы нуждаются в пониженной передаче, при езде даже на небольшой подъём.

Необязательно стремиться догнать свою группу. Ведь вы на тандеме – тоже маленькая группа. Группу вы не потеряете - на очередном привале вы снова будете вместе есть горячую кашу. Зато в классе тандемов вы будете впереди всех. Единолично.

Полностью не согласен. Я спокойно "завожу" матроса один на горку мост-смотровая. Дело, видимо, в том, что у автора были исключительно мягкими рамы - на такой и одному в горку ехать затруднительно. Вдвоём с матросом мы легко закручиваем во все горки, что встретились пока на пути, на скорости, не отличающейся от закручивания на одиночном байке (правда, без фанатизма). Самая "низкая" передача у нас 32-32, пока ни разу не включалась.

Хотя про группу - целиком правда. Так приятно осознавать, что твоя девушка не отстанет, не устанет, не заголодает, не будет сбита кем-то из группы (конечно, ненамеренно, но всё же - под меня люди подсознательно заезжают куда менее охотно :) )

3. Тандемы обгоняют всех в скоростном спуске

Двойной вес седоков и лишь одинарное аэро сопротивление позволяют тандемам мчаться с горы как камень. Это настоящая пуля, когда есть хороший уклон. На тандемах профессиональные ассы на равнинной дороге легко крутят переднюю звёзду с 60-ю зубьями, когда задняя звезда имеет 12 зубьев. Представь себе, что они могут сделать в скоростном спуске.

Это есть - разгоняется с горки пугающе быстро, хочется притормозить. Сентенцию про звёзды "разложу" так: (60/12)*2*100*60. Итого 60 км/ч на каденсе 100 при длине окружности колеса 2 метра. Прямо скажем - не ураган. По поводу равнины и указанной передачи - есть у меня некоторые сомнения, но фактографии не хватает. 40 едется и правда без большого напряга, а вот 60...

4. Тандемы длиннее и тяжелее обычного вело.

Горные тандемы имеют полную длину 2.22 - 2.29 м ( соло – 1,49 - 1,55 м), вес 18 - 22кг (соло 10 - 13кг), используют 3.35м цепи (соло 1,52 м), 6.1м хромолибденовых труб (соло 3 м), 5 передних звёзд (соло 3), 68 - 96 спиц (соло 64). Длина дружелюбного тандема – около 2.20 м.

Полная длина (габарит) 2.52, цепь 3 с лишним, трубы мерять лень, 3 передних звезды (поскольку переднего переключателя всё равно нет, да и не нужен), 64 спицы. Вес порядка 16 кг.

5. Тандемы съедают тормоза

Торможение тандема – это наиболее ответственный процесс и тяжелейшая задача для выполнения. Набор тормозов Cantilever или V-brake – передний и задний, которые легко тормозят одноместный велосипед с седоком, будут испытывать перегрузки, чтобы затормозить 20-ти килограммовый тандем с двумя велосипедистами весом по 60-80 кг и в придачу 20 кг их багажа. Велосипедные тормоза нагреваются от трения. Энергия торможения растёт пропорционально квадрату скорости. Это означает, что при увеличении скорости в два раза по сравнению с одиночным велосипедом энергия торможения для тандема увеличивается в 8 раза. Не в 2 раза! не в 4, а в 8 раз! Так как тандем использует такие же обода как в одноместном велосипеде, это затрудняет отвод возросшего потока тепла. Короче, не тормози по пустякам, экономь возможность торможения. Чем больше ты тормозишь, тем больше произведёшь тепла, которое надо как-то отводить от обода. Колесо велосипеда не рассчитано на большой нагрев, который может повредить камеру (колесо может "стрельнуть").

На тандемах используют разные тормоза: на обод, дисковые, барабанные и втулочные. Три и более трёх тормозов обычны для тандемов. Производители сильно озадачены тем, как эффективно остановить движущуюся массу в 160 -190 кг, которую имеют два велотуриста на снаряженном тандеме.

Поставь себе громкий сигнал и не тормози, когда можешь объехать препятствия. А для длинных спусков придумай устройство более разумное, чем все эти тормоза, которые тормозят не основную массу – седоков с тандемом, а всего лишь обод колеса или втулку, от которых к основной массе усилия торможения передаются через тонкие спицы.

Может быть, взять пример с каюра, который тормозит палкой о землю или снег сами нарты, а не копыта оленей (-:))?

C ободными мне и правда было бы страшновато. Стоят дисковые, впрочем, по первости не обошлось без казуса - привычное стоппи привело к разрушению диска. Забывать, что ты на тандеме-не следует.

Даже КК дисковых гидравлических тормозов достаточно, чтобы эффективно тормозить.

Прогнозируй ситуацию, набирай разумную скорость, и помни - 2 мм стальные спицы весьма прочны. Не пытайся выбрасывать бетонный блок весом в 40 кг - он мгновенно дестабилизирует вашу "машину".

Сентенция про каюра достойна отдельного эссе, может быть дойдут руки :)

6. Тандем - команда из двоих

Велосипедиста впереди назовём Капитаном (или Пилотом). Он рулит, переключает скорости, тормозит и выбирает, как ему кажется, наилучшее направление движения. Сзади сидит Напарник. Он обычно производит 0 - 50% энергии педалирования (если это не спортсмен), обеспечивает тыл, помогает или мешает балансировать на длинной машине -тандеме. Напарник должен полностью доверять Капитану управлять тандемом. Есть несколько несложных и понятных правил, чтобы определить, кому быть Капитаном, а кому – Напарником. Но тандем это последний несокрушимый оплот дискриминации женского пола. И это принимают все, не моргнув глазом (хотя я наблюдал и обратное).

Мужчина безоговорочно сидит впереди и олицетворяет движение вперёд к цели, его задача преодолеть все препятствия на пути. Женщина обеспечивает тыл, она консервативна, порой ей даже вредно смотреть вперёд. Сидя сзади она может фотографировать, петь песни, кушать и угощать Капитана, наконец, вязать свою кофту. Так устроена человеческая природа.

Если едут два одинаково подготовленных спортсмена, то вопрос кому ехать впереди решается особо, с участием тренера.

Рулит и тормозит у нас и правда первый, а вот переключение отдано второму - мне манетки мешают, и главное - отвлекают от процесса управления. Такое устройство дел позволяет достичь удивительного взаимопонимания - скорости переключаются когда надо "автоматически". По сути, сзади едет адаптивная АКПП (перед маленькой горкой никто ничего не переключает, она берётся "с ходу" танцовщицей, а перед тягуном - сначала разгоняемся, затем по одной поднимаем передачи, не забалтываясь, но и не "ломая"). Не вижу в данном вопросе дискриминации (суть - ограничения прав), все девушки рулить "машиной" отказывались наотрез, а вот кататься - соглашались с радостью.

С сентенцией про "..вредно смотреть вперёд" и прочее в корне не согласен, но к тандемам это не имеет отношения, пропустим.

7. Тандемы недёшевы

Ты можешь заплатить за тандем немного, только $300 – это будет тяжёлый, изгибающийся, скрипящий как привидение б/у велосипед. Он скоро выйдет из строя и вынудит тебя повесить его на крюк в гараже. И выбросить жалко, и ездить больше невозможно. Минимум, который ты сможешь потратить на толковый тандем – это $1000. И цена неудержимо рвётся вверх по мере улучшения качества тандема, достигая $3000 - 4000 и выше. Последним ценам соответствуют лёгкие, прочные, красивые и безотказные тандемы. Новичок в использовании тандема будет шокирован ценами: $1500 – Фишер Джемини (Fisher Gemini), $2500 – Ибис Кузин IT (Ibis Cousin IT), $3400 – Ritchey Skyliner, Сannondale. Но опытный ездок, знающий тандемы, будет платить столько и не станет хныкать. Может быть, это и трудно - выдержать такие расходы, но ведь их можно поделить на двоих.

Вопрос с ценами крайне сложен, честно говоря, не вижу большого смысла покупать тандем "от бренда" - куда интереснее сделать свой (заодно и соотношение 22-17 не доставит проблем, а именно таковы высоты подседельных труб у нас). Песнь о трудности выдерживания расходов также пропустим - дабы не провоцировать.

Говорят, что здоровье не продаётся: "Было бы здоровье – остальное купишь". Это верно, но чтобы здоровье было, на его поддержку, в профилактику надо вкладывать деньги. Как это ни странно и грустно, но большинство людей вкладывают деньги в лекарства, поддерживая одну из самых мощных отраслей – фармацевтику.

Говоря о профилактике и укреплении здоровья, многие имеют ввиду, например, тренажёрные залы. Это, конечно, здорово. Но представьте себе, что вы занимаетесь на тренажёре на открытой солнечной поляне, на свежем воздухе. Такую возможность даёт велосипед - одиночный или тандем, если вам приятнее с компаньоном.

Вообще-то, тип нагрузки существенно различен. Но оставим.

8. Тандемы превратят Напарника в крутого байкера

Это правда! Твой друг или подруга, жена или дочь боялись ездить самостоятельно на одиночном велосипеде, но теперь в паре с тобой, опытным Капитаном, каждый из них проедет там, где проедешь и ты. Тандем, как и изобретение полковника Кольта, великолепно уравнивает людей разных возможностей, разного физического и морального уровня.

Они будут бояться ещё больше - даже опытные байкерши, первый раз сев на тандем, визжат и вопят, а пульс у них, после небольшого грунтового спуска, просто зашкаливает. Со временем, когда матрос начинает доверять капитану - ситуация успокаивается, главное - предупреждать о бордюрах и больших ямах.

Я видел человека, со слабым зрением, с азартом крутящего педали на тандеме. Мои знакомые сажали на тандем ребёнка, у которого ноги были покалечены в аварии – это замечательный тренажёр для реабилитации!

Факт, если капитан физически развит и обладает отменной координацией.

Можно предположить, что если жених и невеста проедут на тандеме сложный маршрут в течение одного-двух дней в туристической поездке и останутся друзьями, то очень велика вероятность того, что их совместная жизнь будет долгой и приятной. И наоборот, молодой паре разругавшейся в дороге на тандеме, лучше не связывать себя брачными узами.

Тандем – это сильнейший способ проверки на психологическую совместимость. И надёжный метод сблизить людей, растопить ледок отчуждённости, свойственный малознакомым людям. Всё живое тяготеет к образованию пар. И реальный инструмент сближения людей внутри пары – это езда на тандеме. Теперь Напарник не отстанет, а Капитан не будет с раздражением оглядываться и притормаживать, как это бывает, когда они едут порознь.

Тоже в целом верно, хотя всё не так уж розово.

Если у тебя избыток сил и тебя раздражает медленная езда на велосипеде членов твоей семьи – посади на тандем самого нерасторопного – и ты станешь ближе к своей семье, а остальные подтянутся к тебе. Твой избыток сил превратится в полезное дело.

В местах отдыха – турбазы, пансионаты, курорты – тандем – это отличная штука ненавязчиво познакомить и сблизить людей, а также совместно изучить окрестности.

"Если у тебя избыток сил-тандем выжмет тебя, как тряпочку, и порвёт на ленточки как грелку". Потому что он располагает к СКОРОСТИ - "машина" стоит на трассе как Ф1, и хочется всё быстрее ехать и всё быстрее проходить повороты. Главное здесь - не увлекаться, падения на 40 км/ч крайне неприятны. Остальное - вполне возможно.

9. Тандем – один на тысячу простых велосипедов

Если ты будешь ездить на тандеме, то ты присоединишься к избранному меньшинству. Только около 1000 тандемов в год продают в таких странах как Германия, Франция, США. Тогда как велосипедов Соло продают около миллиона штук в год. Зная это, ты поймёшь, что на тандеме вы являетесь членом особого малого эксклюзивного сообщества.

Для России показатели, думается мне, принципиально иные. Понты опустим, ни к чему они тут :)

10. Тандем использует стандартные прочные колёса

Раньше для сборки колеса тандема использовали 48 и более спиц. Считалось, что только такое количество спиц обеспечит прочность колеса. Или использовали утолщённые спицы и колёса от мопеда. Сегодня после нескольких лет испытаний горных тандемов становится ясно, что современные колёса горного одноместного велосипеда вполне выдерживают нагрузки при езде на тандеме. Но всё же надо выбирать наиболее прочные модели колёс, у которых обод, спицы и ниппеля показали себя с наилучшей стороны.

Проще говоря - не экономьте на спицах (DT 2 мм) и на ободах (Mavic 321 или другие СВАРНЫЕ обода с двумя пистонами либо сплошным пистонированием). Странно, что ничего не сказано о втулках-а на них приходится значительная нагрузка. Сам использую недорогие, но крепкие Kore Hoochie, но если подвернётся случай либо буду лишние деньги - прикуплю CrisKing Tandem. Потому, что МЕЧТА..

11. Тандем использует разные режимы педалирования

На тандеме можно задать режим, когда передний и задний шатуны одновременно проходят мёртвые точки. А можно соединить цепью педальные приводы так, что прохождение мёртвых точек будет в разное время. 1-й вариант удобнее при старте и быстром педалировании. Режим с угловым сдвигом между положением шатунов до 90 град. делает педалирование более мягким, особенно при езде в гору, т.к. мёртвые точки проходят теперь не одновременно и цепь при этом меньше изнашивается. Но начинать движение будет труднее, поскольку при старте есть момент, когда велосипедисты стоят одной ногой на педали, а другой опираются о землю, делая первоначальные несколько толчков.

Опыт показал, что при несинхронности усилий ("разбег" между шатунами) возникают дополнительные усилия на руле - как бы мы не старались крутить "вкруговую", изменятся центровка конструкции -и это неприятно.

На тандеме, представленном на Главной стр., Напарник может не крутить педали, когда Пилот крутит т.е. угловой сдвиг может быть любой.

Цепь, соединяющая педальные звёзды, можно располагать слева или справа. Очень редко цепь идёт от передних педалей до звёзд заднего колеса – это очень длинно, но она меньше при этом изнашивается.

И это плохо, что может. Мы попробовали - очень не понравилось, так что синхрон - наш выбор.

12. Тандем не всем по душе

Иногда перед очередным походом трудно подобрать себе Напарника в велоклубе. И тот и этот хотят ехать в походе сами на своём родном и любимом велосипеде Соло. "Не хватало ещё кому-то подчиняться и от кого-то зависеть! Хочу сам рулить, сам определять куда ехать и когда тормозить". Всё правильно – и в природе есть животные, предпочитающие одиночество и независимость, например, волк. Но я ни разу в походе не оставался без Напарника. На самом деле, очень много людей, которым приятно быть ведомыми.

(прокрутив в памяти "В мире животных", "Живую планету", "...") Да, волк строго одиночное животное. Даже размножается делением..

13. Тандем - это машина для влюблённых и друзей

Большинству людей нравятся тандемы. На наших остановках люди окружали нас, трогали тандем и спрашивали, где мы взяли тандем, где его можно купить, быстро ли на нём ездить. Наш обычный ответ: "ехать можно так быстро, как будешь крутить педали". Фаны в шутку называют тандемы "океанскими лайнерами", "двухцилиндровыми", "внедорожными поездами"… Все признают, и не случайно, что тандем – это идеальная машина для двоих. Это самая совершенная машина для свиданий - лучше, чем "Порше". Девушки, которые вряд ли бы тебя заметили в обычной обстановке, с радостью согласятся провести с тобой время, если ты на тандеме. Это действительно круто!

Видимо, что-то изменилось в сознании людей либо мы выглядим чрезмерно агрессивно. Только сдержаный интерес и просьбы сфотографироваться (редкие). Свидания всё же лучше проводить иначе - нормально общаться можно только на очень небольшой скорости, да и говорить со спиной не так уж и интересно. Реалии показывают - для свиданий лучше хаммер или аналогичная помойка. Правда, девушки тоже будут определённого сорта.

И конечно, круче только яйца!

Иногда говорят, что инспекторы ГИБДД не разрешают использовать тандемы. Однако, на самом деле часто, видя, как мы едем, они берут под козырёк и дают зелёный свет. А толпа стонет "вВАУУу!".

Не заметил. Может быть пока, хотя пробег уже 500 км, в основном по городу.

14. На тандеме комфортно или трясет

В зависимости от того, с кем ты говоришь, можно услышать разные мнения. Капитану езда на тандеме кажется плавной и мягкой. На кочках ему нет необходимости привставать на педалях для амортизации. А вот, если тебе говорят, что на тандеме трясёт и болтает - это значит ты говоришь с Напарником, который сидит сзади. Он не имеет возможности, как Капитан, заранее подготовиться к преодолению очередной кочки или ямы, и воспринимает дорожные ухабы всем телом. Он прав – каждому это не понравится. Впереди меньше трясёт, как и в самолёте. Капитан должен подавать сигнал, например, "Хоп!", предупреждая Напарника об очередном ухабе.

При правильной постройке рамы и капитану хорошо, и матросу комфортно. Обеспечивает это правильный подбор формы задних перьев и материала рамы (мы выбрали титан - очень хорошо).

15. Тандем – это не одиночный велосипед

Очень немногие серьёзные велосипедисты могут примириться с тем, что тандем будет их единственным велосипедом. Ведь для тандема нужны двое! Если вас не двое, если второй заболел, занят или уехал на некоторое время на конференцию по астрофизике, – то ты будешь сидеть дома и ждать у моря погоды. Итак, тандем является лишь вторым велосипедом для тебя, очень дорогим вторым велосипедом. Тебе ещё нужен одноместный велосипед, чтобы в одиночку поехать в лес. Или тандем-трансформер, который можно преобразовать в одноместный велосипед.

Тонко подмечено! Впрочем, на тандеме можно вполне привольно ездить и одному-никаких проблем в этом нет, кроме того, что люди будут думать "АААА! Человек-неведимка!". Педали-то крутятся.

16. На Тандеме обязанности разделены

Капитан осуществляет полный контроль тандема, его органов управления и ситуации на дороге. Переключение скоростей, торможение и управление рулём – всё выполняет Капитан. К несчастью Капитан находится далеко от заднего колеса и не может слышать и чувствовать, как работает переключатель скоростей, как он реагирует на действия Капитана, какие посторонние звуки при этом возникают. Напарник сидит ближе ко всему, что делается сзади - он всё может слышать и видеть. Очень часто бывает так, что Капитан в полном неведении весело едет по дорогам и тропинкам, в то время как Напарник слышит раздражающий скрежет цепи о соседнюю звезду и не может ничего предпринять.

Случай плохого капитана, плохого механика - и одновременно мерзкой навески. При уровне Deore и выше на первых педалях уверенно ощущается, если что-то не переключилось, трёт или неисправно. Впрочем, передав управление скоростями матросу, капитан только отдаёт команды на переключение по необходимости.

Нет такого Напарника, который бы не давал советов Капитану. И нет такого Капитана, который сумел бы вести тандем, полностью прислушиваясь к советам Напарника. Это может приводить к напряжению между ними. Коммуникабельность двоих на тандеме – вот что позволит им весело проводить время после поездки. Напарник должен вести себя так, как вёл себя капитан Кирк на звёздном корабле: не прикасаться ни к каким кнопкам пока не последует приказ сделать это.

Катёнок, ты понял? Тебя НЕТ. Меня, правда, тоже нет - я ведь полностью прислушиваюсь к твоим советам и выполняю их (совершим большое допущение и приравняем отсутствие советов и их выполнения к точному выполнению отсутствующих советов).

17. Тандемы имеют разные рамы

Как и соло велосипеды, тандемы бывают с закрытой, открытой и полузакрытой рамой. Самые прочные, естественно рамы закрытые, но и садиться при начале движения на такой тандем трудно. Легче переносить ногу через полностью открытую раму, но уж очень сильно она прогибается под велосипедистами, особенно на неровной дороге. Оптимальнее иметь полуоткрытую раму и не столь агрессивный характер езды. Два подготовленных агрессивных байкера, безусловно выберут тандем с закрытой рамой, чтобы не отказать себе в удовольствии при случае оторваться от своих друзей в скоростном спуске по грунтовке.

Выбор - жёсткая закрытая рама. Без вариантов, если мы хотим спокойно заезжать в горки и уверенно рулить на малой (равно как и большой) скорости.

Средняя труба закрытых рам проходит наклонно через обе секции рамы тандема. Одни считают, что это принципиально влияет на прочность рамы, другие считают, что все конфигурации рам примерно равнопрочны.

Иногда тандем делают на трёх колёсах, чтобы уменьшить нагрузку на колёса и иметь возможность разъединять такой тандем с получением двух одиночных велосипедов. Наша практика показывает, что нежёсткость шарнирного соединения рам таких тандемов и неустойчивость их на ходу с раскачиванием велосипедистов в разные стороны перечёркивают все привлекательные достоинства 3-колёсных тандемов.

Да.

18. Тандем - трансформер

Тебе может повезти и ты встретишь 2-колёсный тандем, который можно трансформировать в 1-местный велосипед. Тогда тебе не будет так обидно, если твой друг всё-таки уедет на полгода в Китай учить местный язык, или жена не сможет ездить с тобой, ожидая ребёнка. Один-два часа - и ты самостоятельно разъединяешь раму, которая состоит из передней, средней и задней секций и делаешь из тандема Соло велосипед, соединяя переднюю и заднюю секции . А может у тебя сегодня нет денег на тандем, и ты купишь только одноместный велосипед с двумя секциями, а через полгода прикупишь и среднюю часть рамы для тандема. Такой универсальный трансформер – это последняя новинка, которая развеет все твои сомнения насчёт тандема.

Реклама изделия автора. Меня пугает малая жёсткость, невозможность кругового педалирования, неверные нагрузки. Наш выбор - неразборная рама. Ну не верю я, что бывает человек, покупающий кастомный тандем ДО того, как все обеспечены личными байками.

19. Тандем – это машина для опытных велофанов

Да, не каждый сможет управлять тандемом, имея значительный дополнительный груз - Напарника сзади. Это и большое напряжение – физическое и моральное, и гораздо большая ответственность, чем когда ты едешь на одиночном велосипеде и везешь 2 мешка картошки. Капитан должен иметь опыт, мужской характер, трезво оценивать ситуации на дороге (транспорт, препятствия, состояние дороги) и приличную физическую подготовку, чтобы в критические моменты не надеяться на более слабого (но не лёгкого) Напарника. Короче, тандем – это велосипед для настоящих мужчин, и чтобы управлять им надо вырабатывать специфические навыки. Например, я стал замечать, что при входе в вираж я бессознательно "заваливаю" тандем в сторону поворота, делая короткий рывок рулем в противоположную сторону. Похожий сценарий поворота элеронов на самолете с помощью триммеров.

Нормальный тандем с жёсткой рамой поддаётся освоению даже новичком за 10-30 минут. Если напарник при этом не шатает туда - сюда раму, а сидит ровненько. Никаких специфических навыков, кроме трезво работающего мозга, не требуется, равно как и сил больших.

Про триммеры, самолёты, рывки - честно говоря не понял. Спокойно заваливаем всю машину вбок-она заходит в поворот. Потери скорости компенсируем кручением педалей (вот тут-то и пригодится высокий клиренс и нормальная спортивная посадка, а не, простите, жопная). Никаких рывков рулём - вы что, давно не летали?

20. Тандемы - это велосипед для слабых и неопытных велосипедистов

Как-то раз, в апреле, я обкатывал очередной, только что собранный дружелюбный тандем, и повстречал друзей велосипедистов. " А мы собираемся в Крым, - поехали с нами" - предложили они. Дома я рассказал жене об этом. Она загорелась – Крым, море, солнце!… Надо заметить, что она может самостоятельно проехать на велосипеде метров 125 и только на свободном школьном дворе, когда ей никто не мешает. Выехать на улицу не согласится ни за какие коврижки.

Первым неопытного сажать не рекомендуется точно, вторым, кстати, тоже. Поскольку его телодвижения, особенно на большой скорости (например, человек сильно склонился вбок на прямой или пытается в повороте оставить корпус вертикальным вместо сохранения перпендикуляра с рамой) чреваты полётами. В самом начале меня спас только широченный руль и отличная вилка, позволившие "вдёрнуть" всё конструкцию в новый радиус.

Итак, мы едем! Взяли билеты на поезд до Геническа, где начинается Арабатская стрелка, которая тянется вдоль Азовского моря, приготовили вещи, оформили отпуск на 10 дней. И вот утром в день отъезда жена, лёжа на постели, вдруг заявляет слабым голосом, что она больна, ехать не может и т.д. и т.п. Я в шоке! Я в глубокой тоске! Что делать?! Ведь два часа назад она была здорова! За последующие три часа я убедил её, что мы нормально проедем маршрут, и что всё будет отлично. Короче, в 14 часов мы доехали с тандемом и прицепленной к нему тележкой с вещами до Курского вокзала и погрузились всей группой. Кроме нашей группы велосипедистов было так много, что, казалось, они заняли весь поезд. По дороге в поезде хворь жены, конечно, исчезла и она перестала бояться предстоящей поездки.

Через 10 дней, проехав около 500 км в составе нашей велотургруппы, мы благополучно вернулись в Москву. Ещё неделю после приезда я ходил с выпрямленной спиной, пружиня ногами, как будто я педалирую за двоих. А жена – похудевшая и счастливая - обсуждала с подружками эпизоды поездки.

А здесь мы видим случай типичной симуляции и некоторого разлада.. И насчёт тележки-мысль интересная.

Править и вычитывать - потом, устал писать. Некоторые комментарии могут показаться излишне злобными - но это лишь для сгущения красок.

У нас есть тандем, и все мнения, изложенные в комментариях к статье, не продукт дактилософии!

© Pro_Zor 10/01/05

Лучшие фотки по оценкам пользователей:Находки:
О как размесили =). 
 (альбом Все что успел наснимать)А финишная черта - доплюнуть можно буквально!. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Брод через Москва-реку. Несут Рейсера.. 
 (альбом 9-летие нашего сайта)Без названия. 
 (альбом Холщевики-Тучково)Анатолия 2011. Тахталы повержена. 
 (альбом 2 недели рая)

Из комментариев к фоткам: Хе-хе))) А что случилось?)

Нашли что-то интересное или полезное? Поделитесь! =)

© Anton Chubchenko, 1999-2016


Автор не несет ответственности за использование информации и программ, содержащихся на ресурсе http://realbiker.ru.
Вся представленная информация является интеллектуальной собственностью автора(ов).
Недопустима публикация в сетях и иных источниках и/или коммерческое использование без согласия автора(ов).
По вопросам рекламы на сайте обращаться сюда.
Спонсорская поддержка сайта.
Яндекс цитирования